Взаимоотношения при наступлении обстоятельств, предусмотренных гарантией

5 сентября, 2013
наступление обстоятельств, предусмотренных гарантией

Бенефициар, как только узнает, что принципал перестал выполнять свои обязательства по соглашению (и не важно, полностью или частично) вправе обратиться к банку с требованием. Требование оплаты выставляется в письменном виде. Документы, перечень которых предполагает банковская гарантия, также должны быть приложены. В тексте требования обязательно должна быть прописана конкретная причина его возникновения (неисполнение обязательств принципалом). Бенефициару с требованием стоит поторопиться, пока не истек срок банковской гарантии. В противном случае обязательства могут быть не оплачены.

Банк не может отложить рассмотрение требования в долгий ящик. В срок, указанный в соглашении, банк принимает решение, оплачивать требование или нет. Целью рассмотрения требования и изучения документов, приложенных к нему, должен быть не анализ ситуации принципала, а проверка соответствия сложившейся ситуации условиям банковской гарантии.

Банк может и отказать в оплате требования. Но для этого у него должна быть одна из двух следующих причин.

1. Если требование и причины этого требования в виде документальных доказательств не соответствуют описанным условиям в банковской гарантии.

2. Если требование и доказательства невыполнения обязательства принципалом выставлены после окончания срока действия соглашения.

О факте отказа гарант обязан сообщить бенефициару. В отказе подробно должна быть описана его причина.

Если сторона, выступающая в сделке гарантом, узнает о факте полного или частичного исполнения сделки он должен оповестить об этом бенефициара и принципала. И сделать это, конечно же, нужно в письменной форме. Уведомление имеет место быть и в случае прекращения и признания недействительным этого обязательства. В уведомлении он должен указать и об отказе в оплате гарантии. Но если и после этого он получает требование об оплате, он обязан удовлетворить его.

Гарант обязан оплачивать банку только сумму указанную в соглашении. Это одно из главных условий такого вида обеспечения. Гарант не оплачивает ни штрафы, ни пени, ни различные убытки и расходы и т.п., которые понес бенефициар. Даже если это банковская гарантия по госконтракту.

Обязательств гаранта могут вырасти на сумму различных штрафов только в том случае, если он не оплатит обязательства по первому требованию или не будет соблюдать свои договоренности и обязанности. Например, если гарант затянул с рассмотрением требования и оплатой, то бенефициар вправе в судебном порядке получить и неустойку, и возмещение за понесенные убытки и т.п. И, как правило, суд оказывается на стороне бенефициара.

Гарант имеет право потребовать возмещение всех расходов, связанных с оплатой ро соглашению, а также все сумм сверх суммы, указанной в гарантии от принципала. А лучше всего такую ситуацию предусмотреть в соглашении к банковской гарантии. Также в соглашении обязательно нужно оговорить максимальные сроки и условия такого возмещения Принципал не должен оплачивать гаранту те его расходы, которые возникли после нарушения обязательств самим бенефициаром. Хотя, согласно Гражданского кодексу Российской Федерации (п.2 ст.379) возможность возмещения подобных расходов может быть изначально прописано в соглашении.

Ответить

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика