- Лучшие подарки к 23 февраля – ТОП 7Опубликовано 13 лет назад
Сбор статистики для сайта
В последнее время сбор статистики для сайта клиента основной метод оценки аудитории и взаимодействия с ней. Для сбора статистики используют два основных метода: пассивный и активный метод.
Пассивный метод сбора статистики.
Для отслеживания посетителей и их действия на сайте можно использовать подсчет хостов на сервере. Каждый раз как браузер будет запрашивать информацию с сервера, программа будет засчитывать посетителя и передавать информацию для анализа. Основным достоинством сбора информации через хосты это простота реализации, для этого вы можете использовать стандартные возможности хостинга.
Недостатки метода очевидны, для сбора информации используется IP-адрес клиента, но, у большинства пользователей нету статического адреса, IP-адрес меняется при каждом новом подключении к серверу.
Поэтому, если вам нужно собрать точную информацию по количеству посетителей, то лучше откажитесь от таких сервисов статистики как Rambler Top100 и ищите альтернативу.
Другой метод сбора статистики осуществляется при помощи специальных файлов – Cookie, которые сохраняются на сайте пользователя и в которые записывается вся информация о пользователе. К этой информации относится адрес компьютера, страна, посещенный сайт и так далее.
При помощи Cookie можно отследить посетителей, которые заходят с одного IP-адреса. Способ сбора статистики, конечно же, намного современнее, но и у него есть недостатки. К недостаткам можно отнести возможность отключения Cookie в браузере и не возможность учета нескольких пользователей для одного компьютера и такие пользователи будут неучтены системой статистики. Отключение Cookie чаще всего делают для защиты своих персональных данных, особено кошелька Вебмани, но, есть методы для защиты кошелька от мошенников и если хотите можете узнать подробнее тут.
Со всех вышеизложенных методов можно сделать вывод, что для сбора статистики лучше всего работать напрямую с посетителем. Для этого было разработано несколько способов сбора статистики. Самыми популярными стали опросы пользователей при входе на сайт. Такой метод позволяет не только посчитать количество посетителей, но и узнать у них полезную информацию. Все бы было хорошо, если не одно, но, пользователи не любят всплывающие баннеры и опросы и поэтому в большинстве случаев будут уходить с вашего сайта а не отвечать на список предложенных вопросов.
Вывод со всего сказанного один – для точного сбора статистики нужно применять комбинированный метод учета. Как это выглядит? Все просто, на сайте в видном месте размещается блок опроса, и все заинтересованные посетители смогут ответить на него. А для сбора статистики по посещениям, нужно применять Cookie которые смогут сказать вам более-менее точное количество посетителей сайта.
По материалам сайта http://rabota-cms.ru