- Лучшие подарки к 23 февраля – ТОП 7Опубликовано 13 лет назад
Ребрендинг
Ребрендинг является этапом развития бренда, который включает изменение целевой аудитории, упаковки бренда, фирменного стиля, рестайлинг логотипа, визуальных идентификаторов, уникальности бренда, изменение идеи. Это изменение бренда в сознании потребителя. Можно назвать десятки факторов и причин, когда возникает нужда в ребрендинге конкретного продукта или компании. Вот некоторые из них: Изначально бренд построен неверно. Поменялись рыночные условия, активизация конкурентов сделала бренд менее непривлекательным. Смена целевой аудитории, изменение или расширение ее географии. Бренд перестал соответствовать изменившимся задачам.
Он отстал от времени и морально устарел. После ребрендинга, бренд поднимается на новую ступень развития: насыщается жизненной силой, приобретает новые качества, что ведет к расширению целевой аудитории росту лояльности, усилению дифференциации или уникальности, что делает его более эффективным. Анализ бренда бывает обширным или может относиться лишь к конкретной области – все зависит от задач и причин ребрендинга. Аудит бренда включает: Анализ ресурсов владельца брендов. Емкость, перспектива рынка, анализ конкурента. Изучение возможности и состояния влияния на потребителя: анализ востребованности, потребительских свойств, мотивации, портрет потребителя. Анализ лояльности к бренду.
Изучение состояния бренда: анализ атрибутов – символы, персонажи, упаковка, фирменный стиль, логотип, название, определение конкурентных преимуществ и сильных сторон компании. Инструментами начального этапа ребрендинга мониторинг торговых точек, приобретение панельных исследований, анализ открытых информационных источников, полевые исследования, формализованные и глубинные интервью, экспертные оценки. На основе исследований и выводов предлагается эффективным и оптимальным путем ребрендинга. Разработка атрибутов идентичности бренда, отличающих новый бренд от конкурентов, его визуальные составляющие: рекламные и корпоративные материалы, упаковка, фирменный стиль. На заключительном этапе ребрендинга проводится тестирование обновленных материалов на специальных фокус-группах. Все это относится в равной степени к брендингу в целом. Зачастую компании прибегают к облегченному виду ребрендинга, подвергая изменению только внешние атрибуты: корпоративные материалы, упаковки, оформление мест продаж, фирменный стиль, логотип. Если подобные обновления служат интересам бизнеса, то процесс может приносить положительные результаты.