Как открыть АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ?

4 мая, 2014
uzn_1394358188

Сегодня, когда недвижимость продается очень хорошо, только ленивый не думал о том, как открыть свое агентство недвижимости и кажется, что это очень легко и только открывшись оно сразу же начнет приносить прибыль. Такие мысли вполне оправданы, ведь строящееся жилье в спб  пользуется невероятным спросом, да и другие регионы не отстают. Однако не все так просто и вот вам наши расчеты.

Подпункты бизнес-плана:

1) общая характеристика; 2) отраслевой рынок, 3) клиенты; 4) наем работников; 5) плановые первоначальные затраты, 6) месячные расходы, 7) SWOT-анализ; 8) перспективы.

Учитывая спрос в области продажи и аренды квартир – деятельность в области недвижимости может быть очень рентабельна. Мы подскажем, какими критериями нужно руководствоваться при создании агентства недвижимости, чтобы достичь успеха.

Решаясь на ведение агентства недвижимости нужно считаться с тем, что первые доходы придут только после нескольких месяцев деятельности. Так происходит потому, что прежде чем первые клиенты купят недвижимость при посредничестве вашей фирмы, вы должны будете получить до своей базы заманчивые предложения. Прежде чем заниматься бизнесом, которым является агентство недвижимости, следует составить бизнес-план – хотя бы для того, чтобы быть уверенным, что до достижения первых доходов вам хватит средств для его поддержания, говоря проще, для анализа окупаемости бизнеса в определенный период времени. Именно поэтому банки требуют от потенциальных заемщиков предоставить убедительный бизнес-план, реализация которого приведет к тому, что предприниматель будет в состоянии выплачивать кредит.

Остается подготовить бизнес-план на этапе планирования хозяйственной деятельности, чтобы убедиться, что стоит вкладывать в определенную сферу свои деньги. Независимо от цели, с которой составлен бизнес-план, следует помнить, что это всего лишь прогноз, точность которого зависит от многих факторов, которые часто невозможно предсказать.

В случае реальной значимости бизнеса в сфере недвижимости бизнес-план будет состоять из многих элементов, в том числе опыта работы в бизнесе, реальных знаний недвижимости и процедуры торговли ею. Ошибки часто делают неопытные участники рынка, принимая недвижимость за неадекватными ценами по отношению к ставкам, сложившимся на рынке. Проблемы вызывает также потребность в достоверности. Нужно считаться с тем, что клиенты используют всевозможные несовершенства процедур, применяемых через посредника, чтобы не заплатить ему заработной платы за предоставленные услуги.

Прежде чем вы начнете переливать на бумагу свои мысли, стоит задуматься над целью, с которой должен быть составлен бизнес-план. Если этого требует банк или другое учреждение, стоит разобраться, не ставит он каких-то дополнительных требований или требует составления бизнес-плана в соответствующей форме.

Бизнес-план является простой моделью. Следовательно, должен быть написан ясно, кратко и реалистично. Вычеркивать нужно всю информация, которая не нужна для оценки окупаемости проекта.

То, какие результаты будет получать агентство недвижимости после первого года своей деятельности, будет зависеть от очень многих обстоятельств, таких как опыт, личных способностей, местонахождение агентства, конкуренции на местном рынке, а также доступности ипотечных кредитов. Наверное, предпринимателю, который только учится посредничества, будет сложнее составить точный бизнес-план чем опытному посреднику, который стал самостоятельным после долгих лет сотрудничества с агентством недвижимости, присутствовать на местном рынке.

Примерный бизнес-план

1. Общая характеристика

Фирма “Иван Иванов Мир Недвижимости” была основана опытным дизайнером интерьеров. Иван Иванов хочет использовать свои отраслевые контакты, в том числе с владельцами арендуемых квартир и застройщиками. Компания предоставляет следующие услуги:

-   Посредничество в обращении недвижимостью.

- Консультации для клиентов, которые хотят самостоятельно продать недвижимость.

Кроме того Иван Иванов также, как и раньше, будет предоставлять услуги, связанные с дизайном интерьеров. Ателье дизайнера находится в доме, однако в связи с расширением сферы деятельности необходима аренда офиса в хорошо известной части города. Иван Иванов подготовку к открытию офиса начал полтора года назад. В это время получил лицензию посредника в обращении недвижимостью.

2. Отраслевой рынок

Фирма “Иван Иванов Мир Недвижимости” будет действовать в малой, но богатой и престижной подмосковной местности. В окрестности действует несколько десятков офисов недвижимости. Присутствуют также агенты крупных, сетевых фирм. Итак, конкуренция на рынке очень сильна, что не способствует получению эксклюзивных предложений, от чего предприниматель особенно зависит.

3. Клиенты

Таким образом, Иван Иванов решил сосредоточиться на жилой недвижимости, в основном, квартирах и престижных жилых помещениях. Иван Иванов разработал интерьеры многим богатым клиентам, которые были удовлетворены его услугами и рекомендовали его своим друзьям. Дизайнер намерен использовать этот потенциал.

4. Наем работников

Иван Иванов в будущем планирует нанять на работу агента на основании договора, который будет работать в обмен на заработную плату, которая представляет комиссионные от оборота.

5. Планируемые первоначальные затраты:

- Офисная мебель 1200 долларов.

- Компьютер, фотоаппарат: 900 долларов.

- Адаптация помещения: 1500 долларов.

- Рекламные материалы: 600 долларов.

- Визуальная реклама: 900 долларов.

- Сайт: 900 долларов.

- Компьютерная программа 600 долларов.

Вместе: 6600 долларов

Посредник распоряжается автомобилем, которым будет пользоваться при выполнении деятельности.

6. Месячные расходы:

Интернет: 20 долларов.

Телефон: 60 долларов.

Бухгалтерия: 80 долларов.

Соцстрах: 200 долларов.

Продвижение сайта: 60 долларов.

Реклама на порталах: 180 долларов.

Реклама в газетах: 300 долларов.

Арендная плата за помещения: 1000 долларов.

Бензин: 150 долларов.

Другие расходы: 60 долларов.

Вместе: 2110 долларов.

Чтобы заработать чуть больше двух тысяч на содержание офиса, Иван Иванов должен быть посредником при не менее одной транзакции в месяц. Однако прежде чем при его посредничестве проданной будет первая квартира, необходимо получить предложения в базу данных. В связи с этим Иван Иванов учитывает то, что первых доходов будет ждать даже полгода.

7. SWOT-анализ

Сильные стороны:

- Собственная лицензия,

- Акцент на развитие рыночной ниши,

- Знание местного рынка престижной недвижимости,

- Второе занятие агента, благодаря которому он будет более независимым от экономической ситуации на рынке недвижимости.

Слабые стороны:

- Отсутствие опыта, практических знаний о процедурах обслуживания клиентов в офисе, вероятно, агент сделает много дорогостоящих ошибок,

- Высокая стоимость деятельности,

- Необходимо с самого начала создать базу данных недвижимости.

- Сильные и более опытные конкуренты.

8. Перспективы

После нескольких лет тяжелой работы может наступить эффект снежного кома, который заключается в том, что клиенты хотят поручать продажу своей недвижимости авторитетному агентству, которое имеет в своем предложении больше пунктов. Покупатель в свою очередь охотно осмотрит сайты агентств, имеющие созданы базы предложений, что способствует эффективным продажам.

Однако это не обозначает, что агентство, дебютируя в области посредничества, не имеет шансов на рыночный успех. Даже малое агентство может указать свое присутствие в Интернете благодаря интернет-сервисам. Потенциальный покупатель, просматривая сайт с предложениями, прежде всего, обращает внимание на свойства недвижимости, а не на марку агентства.

Ответить

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>