- Лучшие подарки к 23 февраля – ТОП 7Опубликовано 12 лет назад
Туристические аферы – ТОП12
Аферисты и мошенники запустили свои щупальца во все сферы жизни человека. Их схемы приспособлены к самым разным ситуациям. Наиболее «лакомыми кусочками» для мошенников всегда были люди доверчивые. Зачастую так ведут себя туристы, незнакомые с правилами и спецификой той или иной страны. В журнале The Times опубликовали самые распространенные схемы обмана путешественников, используемые аферистами, и способы избежать неприятных моментов на долгожданном отдыхе. Итак, самые распространенные туристические аферы в нашем ТОП12.
1. Липовый «Клуб отпускников». Есть группы людей, которые, заманивая доверчивых граждан бесплатными фуршетами в дорогих отелях и дешевыми подарками, проводят многочасовые рекламные презентации. Как правило, посетителям предлагают приобрести гарантированное путешествие с большими скидками, если моментально внести определенную сумму. Особо доверчивые (или жадные) люди покупаются на этот ход, а когда уже приходит время «путешествия» начинают понимать что к чему.
2. «Бесплатная поездка». Раздается телефонный звонок и электронный голос сообщает, что для выигрыша бесплатного тура достаточно нажать любую цифру. Любопытные, обычно, жмут и попадают в «лапы» к оператору, который поздравляет их с выигрышем главной части путевки, стоимостью 2тыс. $, а для получения всей путевки нужно только сказать № кредитки и доплатить всего 500$. Помните, если вам говорят что вы победитель конкурса, в котором не участвовали – это 100% афера!
3. «Карта турагента». Людям предлагают купить карту турагента, позволяющую экономить в поездках до 70% на проживании и турах. Причем все очень удобно, карта оформляется за каких-то 15мин. по Интернету. Вас будут уверять, что стоимость этой карты быстро окупится – вы же почти в туристическом бизнесе, а для «своих» всегда скидки.
4. «Тур по предоплате». Туристическая фирма берет предоплату за поездку с клиента, а потом неожиданно закрывается, и деньги, естественно, никто никому не возвращает. Чтобы обезопаситься от такого поворота событий, обратите внимание на страховку – она должна компенсировать все неурядицы, которые могут вызвать срыв тура.
5. Липовый «сотрудник». Афера основана на желании мошенников, любым способом заполучить на некоторое время кредитку жертвы. Бывает так: раздается ночной звонок в номер отеля и клиенту говорят о проблемах со счетом и чтобы их уладить, необходимо спуститься вниз с карточкой. Ленивый сонный турист, иногда может просто сообщить номер карточки – мол, уладьте сами, что собственно мошенники и сделают.
6. Липовый «полицейский». Трюк основывается на благоговении туриста перед представителем иноземной власти. Туриста вовлекают в центр скандала (любого) и непременно сразу появляются те самые представители власти, которые согласны «замять конфликт» за денежную компенсацию. Чтобы не попасться, следует осторожно относиться к употреблению алкоголя, а особенно в незнакомой компании.
7. «Обмен валют». Обменники заманивают туристов высоким курсом, а затем выдают деньги очень мелкими/фальшивыми/ветхими купюрами, которые нет возможности сразу правильно пересчитать. Деньги лучше менять вдвоем-втроем, чтобы кто-то сосредоточился на деньгах, а кто-то отражал «отвлекающие маневры». После операции обмена не забудьте взять чек. Иногда выгодный курс указывают только на обмен очень крупных сумм, а сообщать сразу об этом «забывают».
8. «Местный друг». Как правило, в баре происходит «случайное знакомство с местным». Вы выпиваете, закусываете, а ваш «друг» получает процент от сделанной вами выручки, или может подсыпать вам в стакан чего-нибудь эдакого и обобрать до нитки.
9. «Частник». За границей услуги «частного такси» всегда в несколько раз дороже принятых тарифов. Но это мелочи по сравнению с тем, что вы можете оказаться в руках настоящих грабителей.
10. «Чистильщики обуви» в Стамбуле и Индии. В этих странах они прямо проходу не дают туристам: подбрасывают под ноги щетки, специально пачкают обувь фекалиями, пристают с душещипательными рассказами о тяжелой жизни и т.п.
11. «Находка металлоискателя». Когда турист кладет свои вещи на контейнер, внезапно возникает «случайный спешащий» и проскакивает вперед. Попав на металлоискатель, он лихорадочно начинает опустошать карманы, а пока все смотрят «представление» напарники забирают, выложенные пассажирами вещи.
12. Липовый «автобус». Доверчивому туристу, за умеренную плату, предложат поучаствовать в групповом скандале, который должен произойти в таком-то автобусе – виновным сделают водителя, а затем получить компенсацию от компании-владельца автобуса за хамство персонала. Естественно в автобусе никакого скандала не происходит.