Toyota Mirai – будущее наступило уже сегодня!

5 октября, 2021
Toyota Mirai - будущее наступило уже сегодня!

В течение многих лет мы слышали, что водород – это топливо будущего, которое заменит бензин и дизельное топливо, и что благодаря ему автомобили больше не будут загрязнять воздух на нашей планете. В течение многих лет мы изучали всевозможные экспериментальные модели, но мы также слышали отговорки, почему водородная технология, которая может обеспечить нам беспроблемную мобильность в течение следующих нескольких столетий, не может быть предложена покупателям сейчас. . Так далеко…

Два года назад у меня была возможность водить прототип автомобиля, работающего на водороде, в испытательном центре бренда в Японии, и тогда мы узнали, что Toyota (http://www.toyotaman.ru/) преодолела все проблемы с топливными элементами и водородом. Сегодня самое время показать серийное исполнение модели, которая уже поступила на рынок Германии, Великобритании и Дании, а вскоре и на рынок Бельгии. Mirai (по-японски в будущем) теперь доступен для покупки в Японии и США и фактически идет туда, где есть какая-то водородная зарядная сеть. Поэтому неудивительно, что прогнозы продаж в Европе в этом году составляют сто автомобилей и три тысячи на следующие два года.

Объяснение простое – этому автомобилю ставится задача не перевернуть рынок с коммерческим успехом, а показать, что технология топливных элементов готова и поможет создать новые стандарты в мире, чтобы помочь создать необходимую инфраструктуру. Йошиказу Танака, главный инженер Toyota, ответственный за проект, раскрывает, насколько уникален автомобиль, рассказывая, что бренд зарегистрировал 6000 патентов на топливные элементы, которые доступны каждому бесплатно. Это позволяет тем, кто желает воспользоваться достижениями Toyota в этой области, и поддерживать дальнейшее развитие технологии. Только один факт – в 2008 году комплект топливных элементов весил 108 кг, а сегодня их всего 56.

Танака также поделился: «Мы были первыми в мире, кто изобрел систему топливных котлов без увлажнителя, что позволило нам сэкономить 13 кг веса. Мы также изменили структуру ячеек, чтобы их плотность и, следовательно, мощность были больше. До 2008 года из литра объема мы извлекали 1,4 кВт, а теперь у нас 3,1. Мы изготавливаем резервуары из трехслойного композитного армированного пластика, и нам удалось довести вес обоих всего до 88 кг. Их нормальное рабочее давление составляет 700 бар, но они проходят испытания при гораздо более высоком давлении.

Технологически Mirai представляет собой гибридный автомобиль, в котором вместо бензинового двигателя установлен пакет топливных элементов, вырабатывающих электричество. В гибридах передние колеса приводятся в движение электродвигателем, который получает ток от аккумуляторов. Если энергии недостаточно, приводится в действие бензиновый двигатель, который включается в запас энергии для движения. В случае с Mirai двигатель внутреннего сгорания отсутствует, и включены топливные магистрали, которые обеспечивают необходимую электроэнергию.

В топливных элементах как в источнике электричества нет ничего нового. Многие производители с большим или меньшим успехом пытаются их разработать. Ключевым успехом Mirai, который теперь делает его пригодным для повседневного использования, является то, что Toyota нашла способ уменьшить расход топлива и увеличить мощность, заменить стальные баки легкими композитами и обеспечить эффективную систему контроля воды. замораживание при низких температурах. Mirai также успешно работает при -30 градусах Цельсия, достигая полной мощности выработки всего через несколько секунд после запуска.

Как мы заметили, управляя прототипом два года назад, Mirai оказался устойчивым и послушным на дороге, превосходя даже поведение Prius на дороге. Это связано с расположением баков с водородом посередине автомобиля, под передними и задними сиденьями, что снижает центр тяжести автомобиля. К тому же пакет топливных элементов, расположенный на месте классического двигателя внутреннего сгорания, тяжелее его всего на 50 кг. Несмотря на приложенные усилия по снижению веса, для машины он довольно высокий – 1900 кг. Но когда привыкнешь к поведению Мираи на дороге, вряд ли об этом задумаешься, ведь машина устойчивая, но иногда инертная.

Самая лучшая новость при запуске автомобиля – это отсутствие звука двигателя, который раздражает у гибридов, одинаково звучит на низких и высоких скоростях. Здесь электродвигатель мощностью 113 кВт достаточно тихий, а максимальный крутящий момент в 335 Нм более чем серьезен. Конечно, ускорение не на уровне спортивного автомобиля, но все же впечатляет – при разгоне с 40 до 70 км / ч требуется всего три секунды и так продолжается с той же силой, пока вы не начнете останавливаться. Что ж, тогда вы чувствуете серьезный вес машины.

Автомобиль гарантирует высокую безопасность – чтобы остановить утечку водорода из Mirai, есть датчики, фиксирующие его возможное присутствие в воздухе и автоматически закрывающие клапаны баков. Обслуживание состоит только из осмотра 15 000 км, но из-за отсутствия классического двигателя внутреннего сгорания единственная стоимость – замена воздушного фильтра каждые 60 000 км.

Футуристический вид салона интересен и не требует длительного привыкания, которое раньше было необходимо с Prius. Поскольку автомобиль выделяет чистую воду, а во многих местах, особенно в гаражах, запрещено сливать какие-либо жидкости из автомобилей, предусмотрена специальная кнопка с надписью H₂O, которая принудительно выпускает воду из установки перед парковкой автомобиля.

Задние сиденья – два отдельных, и Toyota утверждает, что это сделано для того, чтобы подчеркнуть эксклюзивность и неповторимый стиль модели. Все четыре сиденья имеют систему обогрева, а также рулевое колесо. Багажник не является томным воплощением объема, но вмещает четыре небольших дорожных сумки.

Не следует думать, что Mirai составляет конкуренцию электромобилям. Это продукт, который открывает параллельное направление в автомобильной промышленности. Mirai проезжает 550 км на одном баке, но в тесте компьютер показал около 400 км в смешанном движении в городских условиях, за городом стоит по трассе, где самые высокие затраты. В среднем Mirai потребляет 0,76 кг водорода на 100 км и при этом сбрасывает семь литров чистой воды. При цене от 9,5 до 10 евро за килограмм в Германии это означает, что у вас такие же финансовые затраты, как и на дизельное топливо, но без всех его последствий.

Главное препятствие к тому, что скоро мы не сможем массово ездить на водороде, – это не наличие топлива. Водород есть везде – по статистике, его производство в мире составляет 500 миллионов тонн, этого достаточно для использования 250 миллионов водородных автомобилей с годовым пробегом 20 тысяч километров каждая. Весь этот водород сейчас используется в промышленных целях, и его не проблема использовать в автомобилях. Проблема в отсутствии зарядной инфраструктуры. В следующем году будет около двадцати станций в Германии, две в Великобритании и сотня в Японии. По плану к 2020 году в Европе должно быть около 400 пунктов зарядки, что недостаточно для серьезного бума на рынке водородных автомобилей.

Но с расчетом на будущее автогиганты работают в этом направлении, и план развития инфраструктуры софинансируется Европейским Союзом, а также Linde, BMW, Daimler, Hyundai, Nissan (http://www.nissanbook.ru/), Toyota и многими другими, поэтому он Логично ожидать прогресса. А мы ездили на машине во Франкфурт, потому что город является лидером по внедрению водородного топлива для автомобилей. Городские власти уже купили несколько Mirai, у них есть воля и деньги, им просто нужно время. Toyota ценит это, и испытания в Гамбурге показали всему миру, что нет места оправданиям и что пора действовать.

Заправка водородом такая же, как на заправках. Единственное отличие состоит в том, что соединение должно быть правильным, а сопло должно быть заблокировано. Это обязательно, поскольку давление наполнения составляет до 850 бар. Наполнение бака занимает от трех до пяти минут. Это не быстро, но гораздо целесообразнее, чем зарядка аккумуляторов электромобиля.

Краткие технические характеристики Toyota Mirai

Система питания – 370 топливных элементов с мощностью 155 л.с., электродвигателем 113 кВт и 335 Нм аккумуляторов NiMH. Трансмиссия – передний привод, резина 225/45 R17, кузов – седан с 4 дверьми, 4 сиденьями, габариты – 4890 х 1815 х 1535 мм, колесная база 2780, масса 1850 кг, багажник 361 л, бак 122 л / 5 кг. водород. Динамика – максимальная скорость 178 км / ч, разгон 0-100 км / ч за 9,6 сек, расход топлива – загородный / городской / трасса – 0,69 / 0,80 / 0,76 кг / 100 км.

Ответить

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>