- Лучшие подарки к 23 февраля – ТОП 7Опубликовано 13 лет назад
Тайный покупатель
Компетентность продавца, хотя бы приблизительно, можно установить на собеседовании, но как определить, будет ли он прилагать все возможные усилия, чтобы клиенты уходили из магазина с покупкой?
Рентабельность любого магазина, будь это огромный супермаркет или крохотный магазинчик возле дома прямо зависит от мастерства их продавцов и от их желания это мастерство применять в работе.
Продавец должен показывать быстроту ума, способность поддержать любой разговор, изъясняться убедительно и просто. Опытный продавец может доказать правильность своих поступков, может объяснить свой приход на собеседование. Блестящий продавец – хороший артист и тонко чувствует настроение собеседника и может менять свое поведение, опираясь на вашу реакцию на его слова. Первоклассный продавец может часами вдохновенно и увлеченно рассказывать о своем товаре.
В условиях повышенной конкуренции от личного профессионализма продавца зачастую зависит объем продаж, это заставляет предпринимателей искать методы обнаружения не нужных и просто не желательных сотрудников. Один неважный продавец за сутки может невозвратимо отпугнуть несколько десятков возможных покупателей.
Один из эффективнейших методов оценки должной работы продавцов – тайный покупатель.
Немаловажной особенностью этого метода считается то, что оценивает работу персонала магазина часто сторонняя организация, а люди, которые становятся тайными покупателями – не являются друзьями, родственниками, или сотрудниками, владельцев или управляющих компании, которая заказывает подобные услуги, и потому способны давать непредвзятую оценку.
В торговый зал приходят “тайные покупатели” и по заранее разработанному сценарию проверяют уровень обслуживания, профессионализм, возможность продавцов работать с конфликтными клиентами, а также способность справляться с возможными возражениями потребителей.
Нередко, при таких проверках применяется скрытая видео и аудио – запись. Кроме того для того, чтобы дать оценку работе продавцов не всегда непременно нужно что-то покупать. Иногда необходимо лишь только побывать в роли вероятного клиента.
То, что в магазин может зайти тайный покупатель, а точнее – желание не быть наказанным за не достойное обслуживание проверяющего, способна на долгое время повысить уровень работы продавцов.
Результаты проведенных исследований при помощи таинственных покупателей предельно ясно и однозначно покажут, кого и чему надо обучать.
Оценка того, как работают продавцы и качества обслуживания, в целом является определяющей, но не одной целью использования услуги пробных закупок.