Тайный покупатель

7 марта, 2014
Тайный покупатель

Компетентность продавца, хотя бы приблизительно, можно установить на собеседовании, но как определить, будет ли он прилагать все возможные усилия, чтобы клиенты уходили из магазина с покупкой?

Рентабельность любого магазина, будь это огромный супермаркет или крохотный магазинчик возле дома прямо зависит от мастерства их продавцов и от их желания это мастерство применять в работе.

Продавец должен показывать быстроту ума, способность поддержать любой разговор, изъясняться убедительно и просто. Опытный продавец может доказать правильность своих поступков, может объяснить свой приход на собеседование. Блестящий продавец – хороший артист и тонко чувствует настроение собеседника и может менять свое поведение, опираясь на вашу реакцию на его слова. Первоклассный продавец может часами вдохновенно и увлеченно рассказывать о своем товаре.

В условиях повышенной конкуренции от личного профессионализма продавца зачастую зависит объем продаж, это заставляет предпринимателей искать методы обнаружения не нужных и просто не желательных сотрудников. Один неважный продавец за сутки может невозвратимо отпугнуть несколько десятков возможных покупателей.

Один из эффективнейших методов оценки должной работы продавцов – тайный покупатель.

Немаловажной особенностью этого метода считается то, что оценивает работу персонала магазина часто сторонняя организация, а люди, которые становятся тайными покупателями – не являются друзьями, родственниками, или сотрудниками, владельцев или управляющих компании, которая заказывает подобные услуги, и потому способны давать непредвзятую оценку.

В торговый зал приходят “тайные покупатели” и по заранее разработанному сценарию проверяют уровень обслуживания, профессионализм, возможность продавцов работать с конфликтными клиентами, а также способность справляться с возможными возражениями потребителей.

Нередко, при таких проверках применяется скрытая видео и аудио – запись. Кроме того для того, чтобы дать оценку работе продавцов не всегда непременно нужно что-то покупать. Иногда необходимо лишь только побывать в роли вероятного клиента.

То, что в магазин может зайти тайный покупатель, а точнее – желание не быть наказанным за не достойное обслуживание проверяющего, способна на долгое время повысить уровень работы продавцов.

Результаты проведенных исследований при помощи таинственных покупателей предельно ясно и однозначно покажут, кого и чему надо обучать.

Оценка того, как работают продавцы и качества обслуживания, в целом является определяющей, но не одной целью использования услуги пробных закупок.

Ответить

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>