Самые быстрые поезда – ТОП11

27 августа, 2012
4

Железнодорожному транспорту не одна сотня лет. Его эволюция прошла от ручной тяги громоздких вагонеток до современных супескоростных составов, которые стали привычным делом во многих странах мира. Пассажиры, усаживаясь в комфортабельные вагоны, редко задумываются над историей появления такого блага цивилизации, как скоростной экспресс. Сегодня речь пойдет о самых известных поездах, отличительная черта которых – огромная скорость передвижения.

№1. China Railway High-speed – китайский скоростной состав развивает скорость до 350км/ч. Его предшественники могли разгоняться только до 250км/ч. China Railway High-speed начал курсировать в 2007 году между Пекином и Шанхаем, Пекином и Харбином, Пекином и Гуанчжоу. Торжественный пуск стрелы был приурочен грядущей олимпиаде 2008 года. Расстояние в 120 км поезд преодолевает всего за полчаса. Интерьер, как и у всех скоростных поездов, «самолетного типа».

№2. Eurotemp – турецкий экспресс, купленный страной у испанской компании CAF. Скорость состава 300км/ч и расстояние от Анкары до Стамбула он будет преодолевать за три часа. За один раз поезд сможет перевозить 419 пассажиров, 55 из которых смогут купить себе билеты в бизнес-класс.

№3. Treno Alta Velocità Spa – итальянская компания которая строит новые железные дороги для поездов со скоростью 300км/ч. В Италии, еще в далеком 1978г., курсировал один из первых скоростных составов “Direttissima” по маршруту Рим-Флоренция со скоростью 255км/ч. На сегодняшний день высокоскоростные составы поставлены на маршруты Рим-Неаполь, Турин-Милан.

№4. Eurostar – результат рождения Евросоюза и размытия границ между европейскими государствами. Эта сеть скоростных ж/д соединила Англию и континент. Поезда под Ла-Маншем доставляют пассажиров к месту назначения со скоростью 300км/ч, и путь от Англии до Бельгии занимает всего час времени, а до столицы Франции  – два. Для линии Eurostar были разработаны специальные составы серии 373, которые вошли в действие в 1993г.

№5. InterCity Express (ICE)– германский «ответ» на запуск французского скоростного экспресса TGV. Немцы, через 10 лет после французской новинки, поставили свой состав на запущенную в 1991г. линию от Гамбурга до Мюнхена, скоростные участки которой позволяют поездам набирать скорость до 330 км/ч. Современные ICE перевозят 60% всех пассажиров следующих на дальние расстояния.

№6. Taiwan High Speed Rail – скоростной  состав в Тайвани, который соединяет северный Тайпэй и южный Каошиюнг. Остров поезд пересекает за 1.5 часа со скоростью 300км/ч, что позволяет осуществить, построенная по японскому образцу ж/д линия, защищенная от землетрясений и тайфунов. Поезд состоит из 12 комфортабельных вагонов. За 6 месяцев эксплуатации Taiwan High Speed Rail перевез 10 млн. пассажиров.

№7. KTX Rail System – в Южной Корее. В этой стране скоростные поезда появились в 2004г., первый из которых начал доставлять пассажиров из Сеула в Даежон менее, чем за 50 мин. Ж/д линии строились по технологии французов – TGV, которая делает возможным передвижение состава со скоростью 300км/ч. На сегодняшний день корейцы, практически, готовы запустить новое поколение собственных поездов G7, способных перемещаться со скоростью 350км/ч, а позднее, другие составы смогут ехать и 400км/ч.

№8. Shanghai Maglev Train – крупнейшая транспортная сеть в мире находится в Китае. Она объединяет 6тыс. км высокоскоростных ж/д путей. В 2004г. на участке от Шанхайского аэропорта до центра города китайцы запустили поезд на магнитной подушке, который преодолевает расстояние в 30км за 8 минут со скоростью 430км/ч.

№9. Alta Velocidad Española – одна из самых быстрых транспортных сетей в мире расположена в Испании. Сеть объединила собой крупнейшие города страны, при этом составы, на некоторых ее участках, могут разгоняться до 350км/ч. Интересный факт: существует гарантия того, что экспресс, который курсирует между Мадридом и Севильей, не может опаздывать более, чем на 5 минут, и если задержка в пути превысила указанное время, то пассажирам возмещают стоимость проездного билета.

№10. Train à Grande Vitesse – уже не раз упоминалось о французских скоростных поездах TGV. Это гордость страны. В 2007г. экспресс TGV развил скорость до 575км/ч – это на сегодняшний день рекордная скорость ж/д состава идущего по рельсам при помощи колес. Средняя скорость таких поездов 320км/ч.

№.11 Shinkansen Trains – японская победа инженерной мысли, воплощенная в скоростные линии. Экспрессы «Токайдо» доставляют пассажиров из Токио в Осаку за 2ч. 25мин. (расстояние в 515км). Шестнадцативагонные поезда ходят каждые 10мин. с максимальным отклонением от графика в 6 секунд! Поезд на магнитной подушке может разгоняться до 480км/ч.

Ответить

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>