Откуда берутся цены?

5 декабря, 2013
Откуда берутся цены?

Многим покупателям непонятно, каким образом формируются цены на те или иные товары. Ясно лишь, что себестоимость продукта — это только небольшая часть итоговой суммы. Причем цифра на чеке может различаться даже в двух магазинах, стоящих  на соседних улицах.

Стоимость товаров складывается из многих факторов. Затраты на производство — это лишь малая доля, но не стоит думать, что все остальное составляет прибыль продавца. На самом деле, торговые организация также несут огромные расходы, так что итоговый доход с единицы продукции получается не таким уж и большим.

Известно, что магазины закупают продукты и товары по оптовым ценам. Покупатель вряд ли сможет воспользоваться таким предложением производителя. Заводу не только невыгодно сбывать продукцию по низким ценам в розницу, он просто не располагает для этого ресурсами. Чтобы списать со склада одну единицу товара, нужно внести изменения в базу данных, оформить накладную и другие документы, а кроме того, принять оплату, а значит, для начала купить ККМ и зарегистрировать ее. Понятно, что во все времена складские работники приторговывали списанным товаром, но если речь идет о легальных продажах, то это практически невозможно.

Отправка оптовой партии обычно происходит за счет покупателя, то есть торговой сети. Бензин дорожает с каждым годом, кроме того, нужно обслуживать машины, платить зарплату водителям, а если товар импортируется из-за рубежа, то и оплачивать значительные таможенные пошлины. Опять же, мы говорим только о законной стороне вопроса, а ведь нередко в розничную цену того или иного наименования закладываются и взятки. Таким образом, доставка немало добавляет к оптовой стоимости продукции.

Аренда торговых площадей, покупка и обслуживание оборудования, оформление зала и содержание его в чистоте также стоит немало. Интернет-магазины избавлены от необходимости платить за аренду, из-за чего могут снимать цены, однако у них есть своя специфика — поддержка и регулярное пополнение сайта и прочее.

Наконец, значительная часть стоимости накидывается рекламой. Даже те из покупателей, кто не доверяет призывным роликам, подсознательно выбирают товары, о которых они уже слышали — они кажутся им более знакомыми и надежными, чем другие, даже если сами они пока не пробовали продукцию ни одной из представленных марок. Так что у многих компаний огромные рекламные бюджеты, из которых финансируются масштабные кампании, призванные оторваться от конкурентов. Оплата этих «войн» ложится на плечи покупателей. Впрочем, без рекламы и конкуренции не было бы большого выбора, так что в конечном итоге клиент выигрывает.

Ответить

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>