Ослепшие художники – ТОП10

26 декабря, 2012
izo_02

Есть люди, которые, как говорится, не обладают тонким пониманием искусства – они ценят работы реалистов, живопись, пейзажи. Но, традиционно не воспринимают различные направления изобразительного искусства, которые для простого человека напоминают хаотичные мазки ребенка – абстракционизм, сюрреализм и пр. По мнению поклонников «понятной» живописи, природа, награждая человека талантом художника, временами бывает излишне жестокой, и вместе с даром, отбирает у него что-то очень важное, зрение, например. Вашему вниманию десять замечательных художников, которые по воле судьбы лишились зрения.

1. Франсуа Ботвен – французский график и живописец. Прославился, как один из лучших жанристов своей страны в 19 веке. За всю жизнь художник так и не смог выбраться из нищеты, работал на двух работах – служил в полиции и в типографии. Все свободное время посвящал своему духовному развитию – ходил в музее, в Лувре занимался изучением работ голландских и фламандских мастеров. На склоне лет Ботвен стал совершенно слепым и не умер с голоду только благодаря поддержке своих друзей. Они выступили организаторами ретроспективной выставки и продажи его картин (1886-1887гг.), а вырученные средства передали художнику.

 2. Оноре Викторен Домье – еще один французский художник-график, скульптор и живописец. Также Домье знают как непревзойденного мастера политической карикатуры 19 века. Родился Домье в 1808 году в семье стекольных дел мастера в Марселе. Рисование стало основным увлечением мальчика, а со временем Оноре Викторен постиг мастерство литографа. Известность Домье принесли именно политические карикатуры, прогремевшие в 1840х годах. Он изображал выдающихся людей Франции, их частную и общественную жизнь. Написание картин стало смыслом жизни Домье, и он не перестал творить, даже когда ослеп полностью.

 3. Розальда Карьера – художница из Италии – представительница итальянской Венецианской школы, миниатюристка и одна из главных мастеров, работающих в стиле рококо, среди итальянских и французских творцов. Розальда родилась в семье кружевницы. И ряд исследователей предполагает, что учиться она начала у своей матери, а свою творческую карьеру начинала в качестве декоратора табакерок из слоновой кости. Художнице в 1750х годах удалили две катаракты, но операции не принесли исцеления, и с тех пор и до самой кончины художница оставалась слепой.

 4. Педер Северин Крейер – датчанин, родился в Норвегии в семье зоолога Хенрика Крейера. Работал в стиле живописца-реалиста. С малых лет Педер воспитывался в семье своей матери, которую признали неспособной воспитывать ребенка. С 1877 по 1881 г.г. Крейер путешествовал по городам Европы, и некоторое время жил в Париже. В этом замечательном городе ему удалось завести знакомство с представителями школы импрессионизма – Дега, Мане, Моне, Сислеем, Ренуаром. Знакомство с выдающимися художниками не прошло бесследно, Крейер, конечно, попал под их влияние. Зрение Педера Северина начало ухудшаться постепенно, длился этот нерадостный процесс целых 10 лет и закончился полной слепотой художника.

 5. Герард де Лересс – художник-гравер из Нидерландов. Талантливый мальчик родился в семье, где все были художниками. Его учителем в Льеже стал отец, формирование техники сложилось под влиянием фламандской школы. У Герарда был наследственный сифилис, он оказался обезображенным, а к 1690 году полностью ослеп.

 6. Джованни Паоло Ломаццо – художник и теоретик искусства из Италии. Являлся представителем миланского маньеризма. Его родителями были выходцы из ломбардского городка Ломаццо. На работы художника огромное влияние оказало творчество Микеланджело и Рафаэля, он некоторое время работал в Милане, Пьяченце, Лоди. Лишился зрения в 1571г., после чего стал теоретиком искусства и автором «Трактата об искусстве живописи, скульптуры и архитектуры» – основополагающего труда для маньеризма.

 7. Русселе Жиль – гравер из Франции. Делал гравировки с картин итальянских авторов, в частности с работ Лебрена. Его эстампы по манере исполнения близки к стилю Блумарта, с тем отличием, что движения резца более широки и разнообразны. Жиль стал членом Парижской академии художеств в 1663 году, в 1665-том ее советником. К концу жизни полностью утратил зрение.

 8. Бенвенуто Тизи – итальянский мастер. На гербе художника изображена гвоздика, за что он и получил свое прозвище. Учился у Доменико Панетти в Ферраре. С 1498 года ушел в странствия, попал в мастерскую Боккаччио Боккаччини в Кремоне. В 1531г. стал слепым на один глаз. После этого Тизи, в страхе полностью утратить зрение, дал обет, трудиться над картинами и фресками бернардинского монастыря Феррар совершенно бесплатно все дни, в том числе и выходные. С таким обетом мастер трудился еще примерно 20 лет, но в 1550 году все таки окончательно лишился зрения. К сожалению, его фрески до наших дней не сохранились.

 9. Д.Г.Левицкий – украинец по происхождению, русский мастер живописи, парадный и камерный портретист, академик. Сын священника, известного художника-гравера Г.К. Левицкого, Дмитрий Григорьевич родился в 1735г. Изобразительному искусству будущего художника обучал не только отец, но и живописец А.П.Антропов. Отец и сын Левицкие совместно принимали участие в росписи Андреевского собора в Киеве. Слепота сразила мастера уже в последние годы жизни и лишила его возможности работать.

 10. В.И.Погонкин – художник-литографист. Владимир Иванович уроженец Санкт-Петербурга. Родился 12.06.1793г. в доме титулярного советника Ледермана, расположенного в Литейной части города. Погонкин стал участником 8 сражений и за заслуги был награжден Серебряной медалью “1812 год” и возведен в ранг унтер-офицера. Оттого, что художник усиленно занимался изобразительным искусством у него начала развиваться неизлечимая болезнь глаз. После того, как художник полностью ослеп, ему, в счет предыдущих заслуг перед отечеством, назначили пенсию – 200 рублей.

Ответить

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>