- Лучшие подарки к 23 февраля – ТОП 7Опубликовано 13 лет назад
Консалтинговые услуги

В мировой практике четыре формы цены на консалтинговые услуги: комбинированная оплата, процент от результата или стоимости объекта консультирования, недифференцированная фиксированная оплата, повременная оплата. Цены рыночные и устанавливаются в результате конкуренции и переговоров. Никаких прейскурантов на подобные услуги нет. В основе цены лежат разумные обоснования, аргументы и соображения. Клиенту необходимо иметь информацию о специфике ценообразования на консалтинговые услуги, чтобы не переплачивать и не оттолкнуть специалистов консультантов недооценкой их труда.
Это актуально, поскольку руководство не настроено платить «за бумаги и слова». Нанимающие консультантов международные организации для оказания помощи различным предприятиям, сами устанавливают на оплату предельные расценки. В сумму не входят транспортные расходы и командировочные, оплачиваемые дополнительно. При начислении оплаты по всем формам необходимо учитывать, что продают консультанты продукт, который производится в основном при подготовительной работе. По конкретным проектам консультант в год затрачивает 120 дней. В остальное время он занимается накоплением интеллектуального капитала, используемого в дальнейшем в конкретных проектах на данном предприятии. Иначе это не консультант. Кроме этого, оплата его работы не означает зарплату. Консультанты обычно объединены в фирмы, которые требуют финансового обслуживания и уплаты налогов, на что уходит часть денег клиента.
Эта величина достигает 80%, и цена услуг – это не заработок консультанта, а оплата услуг фирмы, предоставляющей консультанта. Когда оплата предоставляется индивидуальному консультанту, то в нее входят расходы на покупку оборудования, информации. Повременная оплата производится на основе фактического рабочего времени, необходимого для осуществления проекта, и стоимости его единицы с учетом квалификации консультантов. Расценки консультанта каждой фирмой устанавливаются отдельно, но, при этом, опираются на данные по рынку подобных услуг. Подобные данные публикуются статистическими органами или ассоциациями консультантов. В зависимости от значимости проекта и квалификации, отдельные консультанты могут иметь гораздо больший гонорар, чем среднестатистический. При определении стоимости консультационных услуг на основе повременной оплаты, составляется смета, которая обосновывает договорную цену.