Колонны жби

16 апреля, 2017
Колонны жби

Железобетонная колонна или колонны жби представляют собой конструктивный элемент, предназначенный для выполнения сжимающих нагрузок, состоящих из бетона со встроенной стальной рамой для обеспечения армирования. Для целей проектирования столбцы разделены на две категории: короткие столбцы и тонкие столбцы.

Короткие столбцы

Прочность коротких колонн контролируется прочностью материала и геометрией поперечного сечения. Армирующее арматурное волокно размещается в осевом направлении в колонне для обеспечения дополнительной осевой жесткости. Тут идет учет дополнительной жесткости стали, номинальной грузоподъемности Pn для колонны в терминах максимального сжимающего напряжения бетона fc ‘, предела текучести стали, площади поперечного сечения колонны Ag и общая площадь поперечного сечения стальной арматуры. Первая текучесть представляет собой нагрузку, которую несет бетон, а вторая представляет собой нагрузку, которую несет сталь. Поскольку предел текучести стали на порядок больше, чем у бетона, небольшое добавление стали значительно увеличит прочность колонны.

Расчетная нагрузка

Чтобы дать консервативную оценку и построить избыточность в окончательной структурной системе, требованию к строительному коду ACI дают максимальную уменьшенную расчетную нагрузку.

Для связанных столбцов

Дополнительное сокращение по сравнению с коэффициентом уменьшения прочности – это учет любых эксцентриситетов при загрузке столбца. Распределение нагрузки по направлению к одному концу колонны приведет к возникновению момента в колонне и предотвращению переноса всего поперечного сечения груза, что приведет к высоким концентрациям напряжений в направлении этого конца колонны.

Колонны жбиСпиральные колонны

Спиральные колонны жби представляют собой цилиндрические колонны с непрерывным винтовым стержнем, обернутым вокруг колонны. Спираль действует, чтобы обеспечить опору в поперечном направлении и предотвратить столкновение ствола. Количество армирования требуется для обеспечения дополнительной несущей способности, большей или равной той, которая приписывается оболочкой, чтобы компенсировать потерю силы при отрыве оболочки. При дальнейшем утолщении спиральной арматуры бетон с максимальной нагрузкой становится самым слабым звеном в системе, а вклад прочности от дополнительного арматурного стержня не вступает в силу, пока столбец не выйдет из строя в осевом направлении. В этот момент дополнительная сила от спирали вступает в игру и предотвращает катастрофический отказ, вместо этого приводя к гораздо более медленному пластичному отказу.

Ответить

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>