- Лучшие подарки к 23 февраля – ТОП 7Опубликовано 12 лет назад
Интересные факты о подшипниках
Подшипник – самая распространенная деталь всех механизмов. Без него можно возвращаться в каменный век. Почти пятьсот тысяч лет человечество мучилось без подшипников. До изобретения колеса для перевозки тяжестей использовались сани. С изобретением колеса встала проблема трения и быстрого износа деталей. Чтобы как-то решить эту проблему стали использовать различные смазки. Это было большим шагом в повышении износостойкости и развитии скорости, но все равно было недостаточно. Прообразом подшипников стали камни с просверленными в них отверстиями, которые использовались в мельничных жерновах или прядильных веретенах.
Самая древняя находка металлического подшипника датируется 1780 годом, который использовался в ветряной мельнице. Но отцом-создателем современных подшипников является Фридрих Фишер, который изобрел станок для шлифовки стальных шариков и сконструировал первый подшипниковый велосипед.
В 1907 году появился проект первого качающегося подшипника Свен Вингквиста. Через 13 лет начался подшипниковый бум. Были изобретены роликовые подшипники, а затем игольчатые и конические. Н. Петров и О. Рейнолдс заложили основы подшипников с очень малым трением. Для тяжелых роторов были изобретены гидростатические подшипники. Техника не стояла на месте и в 1945 году производство стало выпускать безмасляные подшипники, а следом за ними – гибридные подшипники.
Сталь, которая до конца ХХ века была основным материалом для подшипников, уже перестала удовлетворять потребности. Поэтому их стали производить из нового материала – нитрид кремния, благодаря чему подшипники стали вращаться вдвое быстрее, чем аналогичные подшипники из стали.
Для фиксации подшипников рекомендуется использовать вал-втулочный фиксатор Loctite 603. Заказать его можно в различных фасовках на сайте http://promatex-vt.ru.