9 распространенных ошибок в юзабилити сайта

20 ноября, 2013
9 распространенных ошибок в юзабилити сайта

Качественное юзабилити – это тот параметр, который может помочь в узнаваемости и продвижении товара, повысить как его рейтинг, так и компании в целом в глазах пользователей. При разработке сайта важно учесть, что в результате он должен быть удобным, качественным и функциональным, при этом нужно избегать ошибок:

  1. Плохая типографика. Перегромождение текста, дизайна, даже если это очень красиво смотрится, они не смогут удержать пользователя. Предпочтение нужно отдавать функциональности, а не эстетике. Уместен будет минимализм, когда упор будет сделан на текстовую часть и оформление – это позволит улучшить читабельность сайта, сделает его более привлекательным для посетителя.

  2. Цвет ссылок. Часто цвет ссылок может сливаться с текстом. К примеру, нам нужно, чтобы пользователь перешёл по гиперссылке «разработка сайтов в Харькове, создание сайта». Очень глупо делать её сливающейся с текстом, ссылку можно легко пропустить, не заметив. В этом случае ссылающийся текст лучше выделить, подчеркнуть, добавив некоторые эффекты к якорю или даже (в крайнем случае) оставив их синими по дефолту. Также необходимо отделять ссылки, которые посетил юзер, чтобы понимать, какие странички были посещены.

  3. Маленькие размеры области клика. Ссылки должны быть кликабельны и видны, чтобы человеку было удобно нажимать на них. При адаптивном дизайне не нужно забывать о настраивании дизайна кнопок под небольшой экран.

  4. Нет поиска. Для большинства пользователей важна конкретная информация. Если её нельзя найти, то пользователь просто уйдёт в другое место. Функция поиска в этом случае крайне важна, исключение составляют сайты-визитки.

  5. Нет контактной информации. Люди заходят на ресурс со своей определенной целью. Если им нужно связаться с вами, то ваш сайт будет для них бесполезен, если нет контактной информации или контактной формы.

  6. Нет ответов на вопросы. Ресурс создаётся не под себя, а для пользователей. Поэтому нужно заранее отвечать на вопросы, которые могут заинтересовать посетителей.

  7. Формы регистрации. Их стоит делать как можно короче и просить только действительно нужную информацию — адрес почты, логин и пароль.

  8. Неправильное применение изображений. Упор нужно делать на читабельный контент. Не стоит использовать элементы, которые могут отвлечь от текста и будут лишними.

  9. Непоследовательность дизайна. Для всего сайта следует сохранять стиль дизайна, ссылки и цвет фона.

Сайт подготовлен при поддержке веб-студии из Украины http://webakula.ua/, в которой можно заказать создание и продвижение сайта.

Ответить

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика