Страхование дебиторской задолженности – гарантия возврата собственных средств

17 декабря, 2013
Страхование дебиторской задолженности

Дебиторская задолженность представляет собой сумму долгов, причитающихся предприятию от юридических, либо физических лиц, возникших в ходе ведения с ними хозяйственных взаимоотношений. Чаще всего, задолженность образуется от продаж товара в кредит.

Завоевание новых рынков сбыта и удержание конкурентных позиций – процесс довольно сложный. Предоставляя отсрочки платежа можно значительно расширить количество заинтересованных клиентов. Однако здесь есть и свои минусы – риск невозврата денежных средств в оговоренные промежутки времени, что влечет за собой убытки. Для того чтобы избежать подобных неприятностей, достаточно заключить договор страхования дебиторской задолженности. Данный инструмент будет интересен для производственных и торговых компаний, которые действуют на конкурентных рынках и не могут покупателям диктовать условия продажи.

Страхование дебиторской задолженности – обеспечение интересов кредитора, для чего страхуются риски возникновения убытков, появляющиеся при нарушении контрагентом сроков выплаты денежных средств, либо его банкротстве.

Страхование дебиторской задолженности позволит повысить финансовую независимость компании. В российской практике частыми являются случаи, когда банкротство одного крупного покупателя влекло за собой и банкротство поставщиков, которые работали на условиях отсрочки платежей. Стоит отметить, что компании, которые застраховали дебиторскую задолженность, могут с лёгкостью получить банковский кредит на выгодных для себя условиях. К тому же, данный вид страхования может стать и залогом в финансовом учреждении.

Страхование дебиторской задолженности имеет и свои недостатки, к которым можно отнести высокую цену данной услуги. Размер страховой премии может составлять до девяти процентов застрахованного объёма продаж. При определении размера премии российские страховые компании учитывают риски в стране.

Договор страхования, в большинстве случаев, заключается сроком на один год. За это время предприятие может заиметь новых покупателей, приобретающих товар с отсрочкой платежей. Риски по этим покупателям также могут быть застрахованы и внесены в договор, после их оценки страховой компанией. Стоимость оценки оплачивается отдельно. Компании-покупатели обязуются предоставить бухгалтерский баланс, отчет об убытках, прибылях за несколько месяцев. Пути взаимодействия со страховой компанией после подписания договора будут зависеть от выбранной схемы страхования, которая, в свою очередь, может быть генеральной и полисной. В первом случае полисы не используются, а отгрузка продукции осуществляется в рамках установленных кредитных лимитов. Каждая поставка не страхуется полисом. При использовании генеральной схемы от пятидесяти до семидесяти процентов от плановой страховой премии выплачивается авансом в течение первых трёх месяцев с момента подписания договора. Полисная схема предусматривает использование страховых полисов на каждую поставку товара.

Договор страхования следует заключать с проверенной страховой компанией, такой как AIG. Узнать более подробную информацию о предоставляемых услугах фирмы можно на сайте www.aig.ru. Квалифицированные кадры окажут помощь в подборе выгодных условий страхования, составлении договора.

Ответить

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика