Секрет создания успешного бренда

4 июля, 2013
электронном аукционе площадки

Такие компании-гиганты как Coca-Cola, Google, Apple, и Mikrosoft оцениваются в десятки миллионов долларов, при этом львиная доля их стоимости приходится на стоимость самого бренда – 60% и более. Сами производительные мощности, ка ни парадоксально, зачастую стоят гораздо меньше. В реальности история бренда может начинаться с тривиального большого контракта, который компания получает, оставляя заявку на электронном аукционе площадки этого типа сейчас стали очень удобны для поиска хорошего и постоянного заказчика, а также для тех, кто так или иначе хочет учавствовать в тендерах.

Интересна история возникновения самого слова “бренд”. С языка древнескандинавских народов оно переводится как “жечь”. Так называлось клеймо, которым помечали скот. Значение современного английского слова “бренд” очень близко по смыслу – это тоже как бы клеймо, которое несёт информацию о компании.

Ежегодно публикуются рейтинги самых популярных и самых дорогих брендов. Уже не первый год список составляет компания Aple. Стив Джобс очень любил яблоки. Долгое время он и его помощники никак не могли придумать название для нового бизнеса, и тогда Джобс сказал помощникам: ” Если сегодня вы не придумаете название, компания будет называться – Яблоко. Кстати, на первом логотипе был изображен сидящий под яблоней Исаак Ньютон.

Почему создатели Aple убрали из названия слова “компьютер” и “корпорация”? Они хотели подчеркнуть нетривиальный характер нового бренда – логотип в виде надкусанного яблока говорит о несерьёзном отношении к себе. Бренд отказывался подчиняться информационным технологиям. Aple хотела совершить полный переворот в отношениях между человеком и машиной. Компьютер должен был стать тем, что приносит радость, а не вызывает чувство почтения и страха. Aple звучит задорно, а не серьёзно-скучно.

Помните сцену из фильма “Некоторые любят погорячее”, когда героиня Мэрилин Монро, увидев ракушку, сразу понимает о какой компании идёт речь? Слово Shell (с англ. – раковина) ассоциируется с компанией производящей нефтепродукты очень давно. Логотип конической раковины известен всем. Показанная на нём ракушка – оболочка моллюска, играющего важную роль в производстве нефти.

Второе столетие подряд напиток Coca-Cola – бренд, который знают все. В 1886 году, когда Джон Смит Пембертон впервые открыл состав напитка, логотип Coca-Cola представлял собой просто название напитка. Но потом над ним поработал бухгалтер Пемпертона Френк Робинсон, который владел искусство каллиграфии. Именно он нарисовал слова Coca-Cola именно так, как мы видим их теперь. Название запатентовано, и только Coca-Cola имеет право пользоваться им. Запатентован даже оттенок красного цвета, присутствующий на фоне логотипа.

Что общего у этих брендов? Есть ли правило создания известного бренда? Отсутствие правил – главное правило! Есть последовательность и настойчивость.

И, самое главное – желание соответствовать ожиданиям клиента, говорить с ним на одном языке и развиваться вместе с ним.

Ответить

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>