Самые большие ошибки блоггера – ТОП 10

3 марта, 2013

Версия Я.Нильсена.

 №1. Первое, что недопустимо для блоггера – это отсутствие биографических данных. Даже тому человеку, который ведет заурядный блог, а не сайт масштабной компании с представительствами в сотне стран мира, не дается право пренебрегать данными о своей персоне, как о владельце проекта и его организаторе. Читатель может и не увлечься тематикой вашего блога, но ему всегда интересен человек, затеявший свой собственный проект, и пытающийся завоевать внимание и доверие пользователей, поэтому самое время заменить приевшиеся страницы «О нас» на «Обо мне».

№2. Нет фото – следующий существенный промах блоггера. Допустим, вы учли, предыдущий минус и дополнили сайт страницей «Обо мне», но не выложили при этом свое фото, и в этом случае вам ни за что не завоевать доверия аудитории. Ценность фотографии заключается не только в ее способности несколько сгладить виртуальность цифрового образа автора, но и, при необходимости, искать правды с привлечением силовых структур… (не примите всерьез, конечно).

№3. Заголовки, не имеющие смысла – они не принесут вам желаемого максимума переходов из RSS-агрегаторов. Поэтому, если вы заинтересованы в высоких показателях, вам следует поступать по правилам традиционных ВЕБ-проектов и делать заголовки с максимально возможным количеством информации, при этом стараясь не перегружать их кудрявыми фразами, единственное предназначение которых – показать потенциальному читателю ваших заметок насколько хорошо вы можете составлять длинные предложения со множественными подчинениями на выбранном языке (почти, как то, что здесь написано). Кроме всего прочего, поисковые машины такие предложения сразу отсеивают.

№4. Ссылка, ссылка, ссылка… Но куда? Множество ссылок в разные стороны нравятся далеко не многим, большинство пользователей они раздражают, поэтому снабжая страницу ссылками будьте предельно конкретными, чтобы человек всегда знал, куда его направляют, ведь время – самый дорогой ресурс, цените свое и чужое.

№5. Не нужно ложной скромности, она хуже гордыни. Речь идет о заметках, ставшими популярными, но схороненными под завалами текучки – не забывайте размещать в навигации ссылки на избранное.

№6. Из навигации – только календарик. Да, такой вариант возможен, но только если это журнал из серии «лытдыбр». А вот если вы являетесь автором блога, в котором затрагиваете широкий спектр тем, интересно раскрываете их и регулярно несете своему читателю, то без удобного рубрикатора никак не обойтись. Он станет верным помощником ваших пользователей в поиске и фильтрации интересующих заметок среди огромного многообразия материалов.

№7. Публикации время от времени. Такой подход вредит даже тем, кто отличается недюжинным литературным талантом и интересным взглядом на вещи. Аудитория не простит вам простоев, и никогда человек не вернется к вам, если потратит время и средства на посещение сайта, где последний материал датируется апрелем прошлого года.

№8. Рататуй. Прекрасно, конечно, если вы человек широких взглядов и разносторонних увлечений, который знаем много и хочет поведать миру обо всем и сразу. Но проблемы ядерной физики, обсуждение героев сериала «Просто Мария», и толкование снов в рамках одного блога, это уже перебор. Публика не поймет, разбежится по более узкоспециализированным ресурсам.

№9. В сети все всё помнят, поэтому никогда не забывайтесь. На просторах Интернета почти как в Советском Союзе в Застойные времена – «Никто не забыт, ничто не забыто». Будьте крайне осторожны в своих высказываниях и степени резкости в суждениях, если не хотите попасть в глупую ситуацию, скажем, лет так через 10, когда, возможно, будете проходить собеседование у HR-специалиста. Пусть его впечатление о вас сложится как о человеке глубокомыслящем, свободно и грамотно выражающем свои идеи, не прибегая к матерным словам.

№10. На задворках. По мнению господина Нильсена, и, к слову сказать, абсолютно правильному мнению, держать хостинг на доменах типа livejournal.com, blogspot.com, typepad.com – это наплевательски относиться к своему делу. Никто не станет воспринимать всерьез блоггера, который не имеет сотни долларов для того, чтобы приобрести приличный домен и shared-хостинг, а пользуется бесплатными платформами.

Ответить

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>