Мы протестировали новый Citroën C4, который не имеет аналогов в C-сегменте

3 сентября, 2021

Это внедорожник или компактный семейный хэтчбек? В любом случае новый Citroën C4 не похож на своего не очень удачного предшественника. На самом деле этот автомобиль однозначно выделяется из «массы», и точное определение ему придумать сложно. Ближайший – приподнятый четырехдверный купе-лифт. Автомобиль уже доступен в нашей стране, и нашей команде удалось провести первый тест-драйв. Вот наши впечатления.

Внешний вид

На первый взгляд стиль нового C4 выглядит скорее небольшой революцией, чем эволюцией. Во внешнем виде есть очевидные стилистические подсказки, позаимствованные у последней модели Citroën (кроссовер C5 Aircross), но есть и некоторые, которые напоминают странный C4 Cactus. В целом видение неординарное и совсем другое, и понравится ли оно пафосному европейскому вкусу, пока рано говорить.

Что очевидно, так это то, что этот автомобиль определенно отличается, хотя он должен быть противопоставлен классике в своем сегменте, например, Golf. Однако, на наш взгляд, его основные конкуренты немного другие – это относительно новое предложение от Toyota под названием C-HR и модель Kia под названием XCeed.

Спереди новый C4 – типичный представитель семейства Citroën. Его отличает привычная нам «высокая» крышка и двухсекторные фары, характерные для новых предложений французского бренда. Новым на передней панели является V-образная подпись, подаренная автомобилестроителю на день рождения концепт-кара 19_19.

Переведя взгляд в сторону, мы видим более высокую стойку, что очевидно, но более изогнутая линия крыши – новая, а также более массивная нижняя пластиковая защитная накладка. Он имеет характерный проем в панели, где крыло встречается с входной дверью. Нестандартный подход к дизайну особенно ярко проявляется в задней части, где есть странная интерпретация новой V-образной световой подписи, а также изогнутого заднего спойлера.

Как и у старого C4, внешний вид можно настроить с помощью цветовых пакетов. В целом можно сказать, что видение агрессивное и нестандартное и другого выхода нет, ведь главным дизайнером модели является Пьер Леклерк, создатель первого BMW X6. Новый Citroen имеет некоторое сходство с некоторыми азиатскими аналогами, но идентичность компании ясна. Вместе со всем этим эта машина (некрасивая или красивая) никого не оставит равнодушным. У нее определенно есть свое лицо, которое нам нравится.

Интерьер

В отличие от внешнего вида, седан можно определить скорее как эволюцию, хотя визуализацию приборов уже позаботила экстравагантная и в то же время простая 5,5-дюймовая приборная панель с TFT-дисплеем, которая впечатляет интересной подсветкой. Рядом с ним находится 10-дюймовая информационно-развлекательная система, которая расположена в центре верхней части приборной панели.

Интересно, что в этом Citroën C4 вернулся к физическому управлению вентиляцией, с контроллерами которого намного проще работать. интерьер впечатляет, а водительская позиция удобна и очень хорошо поддерживается сиденьями Advanced Comfort, которые входят в стандартную комплектацию C4.

Один из немногих недостатков салона, который мы обнаружили, связан с его задней частью. Из-за наклонного потолка меньше места для головы пассажиров, и высокие пассажиры будут испытывать небольшой дискомфорт. Однако отчасти этот недостаток можно компенсировать регулируемыми спинками заднего дивана. Багажное отделение, опять же из-за покатого потолка, тоже не из самых больших, его объем всего 380 литров.

Экстры в салоне разные, в зависимости от уровня оснащения. C4 доступен в пакетах Live Pack, Feel, Feel Pack и Shine. Все модели имеют Bluetooth, DAB-радио, автоматический кондиционер и систему Active Safety Brake. Другое оборудование для обеспечения безопасности, включенное в стандартную комплектацию, – это система ограничения скорости, электронный помощник по удержанию полосы движения, система предупреждения водителя с обнаружением выезда с полосы движения и предупреждение о столкновении.

В целом интерьер С4 можно охарактеризовать как комфортный, не очень просторный в верхней части заднего салона, но интерьер отличается стильной мебелью, достаточно хорошей сборкой и дорогими и качественными материалами. Комфортность традиционных для новых моделей марки кресел впечатляет.

Двигатель и ходовые характеристики

Бензиновый двигатель PureTech 130 доступен с механической или автоматической коробкой передач, и эти варианты являются нашими фаворитами. В остальном C4 также предлагает 1,5-литровый дизель Blue HDi 130, а также полностью электрическую модель С-C4 100 кВтч. Дизель экономичен, но больше ничем не впечатляет, электрическая версия имеет не очень автономный пробег, а бензиновая альтернатива, хоть и трехцилиндровая, сочетает в себе динамику и экономичность.

1,2-литровый бензиновый двигатель хорошо известен по другим моделям PSA, он тихий, немного нервный, но с учетом турбонагнетателя он обеспечивает спокойное и безопасное вождение без потери тяги в любом из диапазонов оборотов. Также помогает восьмиступенчатая автоматическая коробка передач Aisin, которая однозначно предпочтительнее механической.

Нельзя обойти вниманием подвеску нового C4. Идеально сбалансированная езда достигается за счет так называемого интеллектуальные амортизаторы с прогрессивной гидравлической подушкой. Они также доступны в других новых моделях бренда, но мы можем ответственно сказать, что это их лучшее приложение на данный момент. Надо сказать, что так называемые Технология прогрессивных гидравлических подушек основана на опыте бренда на чемпионате мира по ралли.

Но в новом C4 он играет совсем другую роль. В основном он работает в крайних положениях – складывание и раскладывание амортизаторов, что делает практически незаметным для пассажиров удары неровностей. Другими словами, езда на C4 мягкая, но при этом достаточно стабильная. И хотя многие из приподнятых автомобилей (дорожный просвет C4 составляет 156 мм) увеличивают крен в поворотах при движении на более высокой скорости, здесь рассматриваемая подвеска снижает наклон до минимума.

Вывод, который мы можем сделать относительно двигателей и ходовых характеристик нового поколения Citroen C4, заключается в том, что независимо от того, приводится ли он в действие электродвигателем или двигателем внутреннего сгорания, это один из очень хороших компактных семейных автомобилей, как в сегменте C. и в компактных кроссоверах. Ездить просто комфортно и приятно.

Цена

Из всего сказанного можно сделать вывод, что автомобиль нам определенно понравился – эффектный и необычный дизайн, комфортный салон и идеальная езда, но все это, как вы уже догадались, имеет свою цену. И с новым предложением C4 это не так уж мало.

Но если вы склонны к такой стоимости автомобиля, то наша рекомендация – выбирать бензиновую версию PureTech 130, с высшей спецификацией Shine. У этого автомобиля хорошо подобранный двигатель и восьмиступенчатая автоматическая коробка передач EAT8, а также оптимальный пакет дополнительных функций. Другими словами, если вы цените комфорт и нестандартный выбор автомобиля, то С4 однозначно заслуживает внимания. Вот прайс-лист модели.

Ответить

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>