- Лучшие подарки к 23 февраля – ТОП 7Опубликовано 12 лет назад
Мотоблок: ремонт иностранных двигателей своими руками
Как и любая техника, мотоблок может выйти из строя по ряду причин. Владельцы мотоблоков чаще всего встречаются с двумя видами неисправностей: не запускается двигатель или неисправны другие узлы и механизмы.
В свою очередь и повреждение двигателя бывает двух видов: или не запускается, или его работа не удовлетворяет владельца (перебои, остановки в работе, мощность слабая).
Специалисты в первом случае предлагают пошагово проверить возможные причины неисправностей.
Для начала – включить зажигание. Затем – проверить топливную систему: достаточно ли топлива в баке. Следующий шаг – проверить, закрыта ли воздушная заслонка карбюратора при запуске?
И последнее, что необходимо проверить – поступает ли топливо в карбюратор? Иногда на этом шаге ремонт и заканчивается. Если при отсоединении топливного шланга от карбюратора бензин бежит или тонкой струйкой, или вообще не бежит, это говорит о засоренности фильтра или клапана. Прочистив их, можно приступать к эксплуатации мотоблока. Более объемную информацию можно получить, если набрать в поисковике фразу “ремонт иностранных двигателей”.
Продолжаем искать причину
Если свеча, выкрученная из крышки цилиндра, остается сухой, то топливная смесь в карбюратор не поступает. При осмотре свечи она оказалась мокрой – не всегда это решает проблему. Переизбыток бензина тоже может быть причиной неисправности. Перекрываем подачу топлива, просушиваем цилиндр и ручным стартером прокачиваем двигатель.
Возможно на свече образовался нагар. Для удаления можно воспользоваться мелкой шкуркой и бензином. Отрегулировав зазор между электродами (0,8 мм), проверьте наличие искры. Если она слабая, то лучше запускать агрегат с новой свечой.
Причиной незапуска двигателя может быть разряженный аккумулятор, перегоревший предохранитель и неисправный стартер.
Двигатель не развивает мощности
Воздух в карбюратор должен поступать в достаточном количестве. Если этого нет, то нужно очистить воздушный фильтр одним из возможных способов.
Глушитель может быть забит продуктами сгорания. Промойте его моющими средствами и просушите феном. Сухая чистка неуместна из-за вредности для дыхания канцерогенных веществ.
Посмотрите на карбюратор: в каком он состоянии? Возможно он загрязнен или неправильно отрегулирован.
Если изношена цилиндропоршневая группа (задиры, царапины на поршне и цилиндре, поломаны поршневые кольца), то мощность агрегата будет невысокой. Применив компрессометр, проверьте компрессию в двигателе. Нормальный уровень – не менее 8 атмосфер. Наличие декомпрессора может изменить значение компрессометра.