Кованые решетки в архитектуре Москвы

7 мая, 2013
Кованые решетки в архитектуре Москвы

Если рассматривать период конца 19 начала 20 столетия в целом, то относительно Московского искусства, он характеризуется сложностями, которые довольно ярко проявлялись не только в архитектурных шедеврах, но и в других искусствах, в частности, в художественной ковке. Приблизительно до начала Октябрьской революции 1917г., металлические конструкции изготавливались в стилистике эклектики со смешением стиля модерна. В рассматриваемый период времена модным направлением считался«московский ампир», а в первой декаде двадцатого столетия, возникла тенденциозная направленность ретроспективы. Стали возникать и использоваться «старинные мотивы» древнего искусства ковки.

    Одним из весьма впечатляющих шедевров стал ансамбль Марфо-Мариинской общины, созданный в начале 20 столетия по проектированию Щусева (сегодня здесь размещается художественный центр им. Академика Грабаря). Автор ансамбля Щусев весьма требовательно относился к своему проекту, добиваясь от художника по металлу самой тщательной разработки малейшего штриха или детали конструкции. Важно отметить, что именно Щусев спроектировал кованые решетки на окна, используемые практически во всех проемах, в соответствии с формой и местом расположения в стенах здания.

    На рубеже 19-20 веков художественная ковка в Москве приобрела  весьма широкое распространение в архитектурных ансамблях. Многие здания архитектуры рассматриваемого периода украшались коваными изделиями, причем художественное литье в это время встречается не слишком часто. Московские зодчие, архитекторы, скульпторы, художники по металлу, подчас выносили на зрительский суд уникальные идеи и замыслы, замечательные фантазии при работе с художественной ковкой. Они постоянно пребывали в поиске новых идей, решений, необычайных впечатлений, подчас самых неожиданных, которые вызывали у стороннего наблюдателя противоречивые чувства. Композиция шедевров ковки отличалась невероятной художественной выразительностью, и это притом, что технология изготовления была довольно проста. Конец рассматриваемого периода модернизма ознаменовывается принятием более простых, но рациональных решений. Металл, отраженный в эстетичных полотнах приобретал все большую функциональную значимость в городской среде. В некотором смысле в это время «подготавливалась почва» для наступающей новой эпохи конструктивизма.

Ответить

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>