ИСО 9001

8 января, 2014
ИСО 9001

ISO – серия международных стандартов, которые предъявляют требования к системе качества предприятий и организаций. Серия данных стандартов разработана Техническим комитетом организации по стандартизации. В их основе положения и идеи теории менеджмента качества. Первая версия ISO разрабатывалась на основе британских стандартов. Серия стандартов подвергалась неоднократному пересмотру. Первая появилась в 1987; вторая подготовлена в 1994 и уточняла предыдущую версию; третья разработана в 2000, путем пересмотра предыдущей. Четвертая версия совершенствовалась в течение нескольких лет. Правки были лишь косметическими: исправление разночтений и неточностей. Причиной отказа от глубоких изменений и задержки новой версии было желание увеличить срок действия сертификатов, полученных предприятиями и организациями. Вероятно, очередная версия появится в 2015. Разработчики заявили, что стандарты ISO следует пересматривать до необходимого выравнивания до схожести пунктов, определений и положений. Стремление к обобщению стандартов отвлекает разработчиков от внедрения новых идей.

Стандарты менеджмента ИСО 9001, которые приняты многими странами, как национальные, можно использовать на предприятиях различной сферы деятельности, собственности и размеров. Производится сертификация по единому стандарту, который содержит требования ISO. Система подтверждения соответствия – двухуровневая. Сертификацией отдельных организаций занимаются органы по сертификации. Она аккредитуются национальными обществами. Существуют и независимые аккредитации. ISO – это не стандарт качества продукта и не может гарантировать качество продукции. Это говорит лишь об определенном уровне надежности и добротности поставщика и компании. В современных условиях – это минимальный уровень, чтобы выйти на рынок в качестве равноправного партнера. Сертификат соответствия является независимым подтверждением соответствия требованиям стандарта. Многие эксперты считают, что эти стандарты не стоит применять для компаний с ограниченными операциями.

Цель данной серии стандартов – стабильное функционирование менеджмента предприятия поставщика. Стандарты были направлены на отношения между компаниями потребитель-поставщик. В третьей версии стало уделяться больше внимания способности предприятия удовлетворять требования сторон: поставщиков, потребителей, общества, сотрудников, собственников. Следующая версия делает акцент на устойчивый успех.

Ответить

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>