Электронные системы в автомобиле – за какую стоит платить?

5 октября, 2021
Электронные системы в автомобиле

Арсенал электронных систем в новых автомобилях сегодня более чем впечатляет – без АБС нет даже базовой версии, парк электроники, стоп, выдерживание дистанции, оценка опасностей – все это прерогативы водителя. И системы дешевеют. Рано или поздно сложный «автодвигатель» «вырастет» из сегодняшних индивидуальных систем активной безопасности. Дроны (все еще с человеком в них) курсируют по городским улицам, в основном за границей, поэтому вынуть руль из рук человека – дело 10-20 или 30 лет.

Но пока электроника вызывает вопросы и не пользуется нашим полным доверием. Поскольку это не страхует нас от ответственности, в аварии всегда виноват водитель, а не бегущие электроны. И, честно говоря, настоящий водитель с опытом и хорошей реакцией не нуждается ни в одной из этих систем, а биологический мозг при правильном использовании не может быть побежден ни одной системой.

Тем не менее, реклама и маркетинг крупных производителей часто преобладают над здравым смыслом покупателя, и он не понимает многих дополнительных услуг, большинство из которых не нужны. Так что вопрос более чем актуален – за какой электронный гаджет стоит платить, а за какой нет?

Система автоматической парковки

Современные машины можно парковать независимо друг от друга как в продольном, так и в поперечном направлении. Автоматизация в рекламе просто сводит женщин с ума от их работоспособности. Но прежде чем мы углубимся в эту систему, все же хорошо проверить ее на практике. Для активации большинства систем требуется определенный ритуал – включение правого указателя поворота и медленное прохождение определенного расстояния мимо припаркованных автомобилей, чтобы сканер мог определить подходящее место для парковки. Если вы этого не сделаете, система запутается и не «увидит» даже большие парковочные места. Кроме того, многие паркоматы поворачивают рулевое колесо, но не ускоряются и не тормозятся. Эти системы полезны для новичков и большинства женщин, но также требуют некоторого обучения определенным привычкам.

Активный круиз-контроль

В своей пассивной форме эта система известна уже почти полвека – она поддерживает выбранную скорость, позволяя правой ноге отдыхать, а двигателю – экономить топливо. Отличие активного автопилота в том, что он контролирует не только скорость, но и расстояние до передней машины. Это удобно для длительных поездок – «зацепить» машину, которая движется в нужном вам темпе, следить за ее движением, синхронно ускоряться и сводиться даже к остановке. Именно в последнем и кроется опасность – притупляются привычки останавливаться, что особенно опасно для неопытных водителей, система расслабляет вас и при резком маневре передней машины для объезда ямы или внезапного препятствия дела становятся более сложными. чем сложнее. Есть еще один недостаток – передняя машина исчезает за поворотом, система «думает», что дорога расчищена, и подает газ.

Система автоматического торможения

Самая частая авария на дороге – это наезд сзади. Эта система призвана предотвратить это. Сканер постоянно отслеживает и оценивает расстояние до передней машины, и, если она приближается к критической, система сначала предупреждает водителя, а затем, при необходимости, сама применяет тормозную систему. Это определенно полезно, особенно для засыпания за рулем, и не убивает естественный тормозной рефлекс водителя.

Проблема здесь в ограничениях, так как в принципе максимальная интенсивность торможения не превышает 0,5 г, что примерно в два раза ниже, чем у типа торможения «педаль к листу». В целом система полезная, но если полагаться только на нее, лучше двигатель вообще не запускать.

Электронная тревога паники

Серьезное внимание в современных моделях уделяется системам, которые не влияют на управление автомобилем, а только предупреждают водителя о возможной опасности – в слепой зоне, пересечении горизонтальной разметки без указателя поворота, очень малом расстоянии до передней машины, зигзагообразном движении из-за усталость водителя. Системы предупреждают светом, звуком и вибрацией на рулевом колесе или в сиденье, и это полезно, потому что системы играют роль опытного водителя, который следит за тем, что вы делаете за рулем, и предлагает правильное решение в случае опасности. Вопрос в том, не слишком ли они раздражают и понятно, что горит или гудит тот или иной свет.

Система удержания полосы движения

Он доступен в новых VW Passat и Skoda Superb (http://www.skodabook.ru/Superb) и удерживает автомобиль в полосе движения, ориентируясь на горизонтальную разметку. Вместе с системой автоматического торможения это практически полный комплекс автопилота, но с множеством ограничений. Потому что система не реагирует на резкие повороты руля и для его правильной работы нужна хорошо уложенная и видимая краска на полотне.

Ответить

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>